ВКОШП.Junior
Регламент отборочного соревнования

Технический регламент


Как организовать рабочее место во время отбора?

Чем можно пользоваться во время тура?
Когда можно начать соревнование?
Можно ли писать отбор не в школе?
На каких языках можно решать задачи?
Куда отправлять ссылки на файлы с видеозаписью?
1. На сайте соревнования http://vkoshp.letovo.ru/ с 25.02 публикуются списки зарегистрировавшихся команд.

2. 25 февраля руководитель команды получает на свою почту, указанную при регистрации, логин и пароль и ссылку на проверяющую систему для своих команд.

3. Отборочное соревнование состоится 26 февраля в субботу в режиме виртуального участия и продолжится 3 часа. Это значит что команда самостоятельно определяет время, начала тура в пределах от 8.00 до 20.00 по московскому времени и после старта у каждой команды будет 3 часа на решение задач.

4. Решать задачи можно на любых языках, которые поддерживает платформа Codeforces.

5. Сданное решение считается верным, если оно прошло все тесты жюри. Частичных баллов за решение задачи получить нельзя. Каждая неверная посылка добавляет штрафное время (подробнее в инструкции по использованию Codeforces)

6. Во время турам участника не доступна текущая таблица результатов.

7. Для выполнения заданий команда должна собраться в одном месте втроём за одним компьютером или ноутбуком. Запрещается пользоваться дополнительными техническими средства для параллельного решения задач участниками отбора. Можно распечатать условия задач на принтере.

8. Во время решения задач разрешается использовать любые печатные материалы и материалы, находящиеся на компьютере команды.

9. Во время решения задач запрещается пользоваться посторонней помощью как лично присутствующих людей, так и находящихся на удаленном доступе, в том числе обращаться к интернет-ресурсам с целью найти решение задачи посредством других людей.

10. Во время отбора необходимо установить внешнюю камеру (web-камеру, телефон, камеру, встроенную на другом ноутбуке) и снимать площадку проведения олимпиады, так, чтобы в кадре находились все 3 участника. Съемка должна сопровождаться звуковой записью. Запись можно выполнить на камеру или воспользоваться системой видеофиксации OBS studio https://obsproject.com/ru или аналогичной ей. Можно организовать meet-встречу и включить запись видео. Тогда после окончания тура у Вас автоматически сформируется ссылка на файл встречи.

11. Если команда планирует использовать принтер для печати условий олимпиады, его тоже необходимо поместить в зону видимости камеры.

12. Для записи действий участников за рабочим компьютером необходимо воспользоваться системой OBS studio или аналогичной ей системой фиксации рабочего стола.

13. Если внешняя камера подключается к основному компьютеру, то можно сделать одно видео в OBS studio, содержащее и запись экрана, и запись обстановки.

14. После окончания тура участники заливают видеофайлы на файловый обменник и присылают ссылки на видео в форму приёма видео, которая будет размещена на сайте в http://vkoshp.letovo.ru/

15. Команды, не предоставившие видеофайлы, соответствующие требованиям, или допускающие нарушения регламента, по решению жюри не допускаются для участия в финале.

Краткая инструкция по работе с проверяющей системой Codeforces


Где взять ссылку на вход в проверяющую систему, логин и пароль команды?
Как пользоваться проверяющей системой Codeforces?
Можно ли сделать паузу после начала тура?
Будет ли таблица с результатами во время тура?
Как понять, что решение засчитано?
Что такое штрафное время и как его посчитать?
1. Для входа в соревнование вам нужно пройти по ссылке https://letovo.contest.codeforces.com и ввести логин и пароль, полученные от руководителя команды

2. Далее выбрать раздел СОРЕВНОВАНИЯ

3. Ссылки Результаты и Войти НЕДОСТУПНЫ – так и должно быть. Выбирайте Виртуальное участие

4. НЕ МЕНЯЙТЕ время старта соревнования. Если на Вашем компьютере время не совпадает с тем, которое вы считаете правильным на этот момент, то старт Вашего соревнования может произойти раньше, чем Вы реально его начинаете.

5. Как будет готовы - нажмите Зарегистрироваться на виртуальное соревнование и дождитесь старта

6. У каждой команды время тура индивидуальное. Окончание тура ровно через 180 минут после начала. НЕЛЬЗЯ сделать паузу или перенести начало после нажатия на кнопку Зарегистрироваться на виртуальное соревнование

7. Во время тура Вам будут доступны стандартные кнопки: ЗАДАЧИ, ОТОСЛАТЬ, МОИ ПОСЫЛКИ, ЗАПУСК

8. Для отправки задачи на проверку используйте кнопку ОТОСЛАТЬ

9. Далее нужно выбрать задачу из списка задач контеста и язык программирования из выпадающего меню.

10. Задача считается решенной, если она прошла все тесты жюри. В таком случае она отображается знаком + (плюс) в таблице. Если первая посылка по задаче оказывается неудачной, то в таблице появляется обозначение -1, каждая новая неверная посылка увеличивает счетчик.

11. Подведение итогов. Первым критерием, определяющим рейтинг команд в таблице, является количество решенных задач. В случае равенства баллов – решенных задач, более высокое место в рейтинге занимает та команда, которая имеет меньший суммарный временной штраф по всем задачам.

12. Штраф по каждой задаче определяется как сумма минут, потраченных на решение задачи от начала контеста + 20 минут за каждую неудачную посылку по задаче.

Определение результатов отборочного соревнования


Сколько команд будет приглашено в финал?
Будет ли учитываться класс обучения команды при определении финалистов?
Когда будут опубликованы списки участников финала?
1. После окончания отборочного соревнования жюри проводит проверку кода задач на списывание и просматривает файлы видеозаписи прокторинга. Результаты команд, нарушивших правило академической честности, аннулируются.

2. Для каждой команды определяется «возрастная категория» 5-6 класс, 7 класс или 8 класс. Возрастная категория определяется классом обучения самого старшего участника команды.

3. В финал олимпиады будет приглашено не менее 30 команд с учетом деления на возрастные категории.

4. Списки команд, приглашенных в финал, будут опубликованы на сайте не позднее 4 марта.